ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Бензиновая винтажная зажигалка "Лайнер"

11000 руб.
Артикул: 27433

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас
позвоните нам +7 (910) 475-71-76

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Описание товара

Редкая коллекционная зажигалка. Винтажная зажигалки в виде круизного лайнера. Корпус выполнен из стали, покрыт никелем. Настоящее произведение искусства. Винтаж 60-ых годов. Механизм исправен. Кремень установлен новый. 


Историческая справка:

Бензиновые зажигалки появились в начале 19-го века, они облегчили жизнь всем курящих и не курящих. И в наши дни это простое и неприхотливое устройство служит по своему прямому назначению.

Создатель зажигалки был немецкий химик Иоганн Вольфганг Дёберейнер .

По своему происхождению он был немец, родился на юге Германии в городе Хоф. Много и усердно учился, чтобы стать помощником аптекаря, в последствии продолжил обучение в Страсбурге. До поступления в университет он имел надежду создать свою аптеку, но после возвращения его планы провалились, как часто бывает, из за недостатка денег. Он много писал статей, которые помогали химикам того времени, и в 1810 он при содействии И. В. Гёте был приглашён в Йенский университет на должность профессора.
Он бесспорно является одним из основоположников такой науки, как  химия, изучавших свойства металлов и их оксидов. Иоганн Вольфганг Дёберейнер получил уксусную кислоту.  Но и важным его достижением было создание устройства, которое получило название огниво Дёберейнера.

Єго он сконструировал в 1823 году и вскоре его изобретение начали продавать по всей Германии. Его производство продолжалось до 1880 года.
Принцип действия еще был очень далек от общеизвестных бензиновых и газовых зажигалок…
  Бензиновые зажигалки появились только в начале 20 века но и первые модели когда горели от них воняло бензином и были сравнительно ненадежными.

Первая зажигалка с «кремнём» была создана после изобретения бароном Карлом фон Ауэрбахом  в 1906 году в Австрии. Именно этот сплав является основой для изготовления «кремней» для зажигалок. Тогда кремнёвая зажигалка и обрела конструкцию, практически без изменений дошедшую до наших дней: специально зазубренное колёсико высекает искру из кремня, а искра поджигает пропитанный бензином фитиль или газ, выходящий из клапана.
Развитие зажигалок было ускорено во время Первой мировой войны. Солдаты использовали спички, чтобы видеть дорогу в темноте, но интенсивная вспышка при зажигании выдавала их местоположение. Необходимость в огне без большой вспышки способствовала индустрии зажигалок. К концу войны зажигалки были массово производимым продуктом. Лидером производства кремнёвых зажигалок в то время была родина ферроцерия, Австрия, а также Германия. Чуть позже зажигалки стали массово выпускаться по всему миру.

Зажигалка – компактное устройство для многократного получения огня, принцип действия которого первоначально был основан на высечении искры при ударе огнива о кремень. В современных зажигалках используют искрящие при трении сплавы, электрическое воспламенение раскалённой проволокой, электрический разряд. Горючим служит высокосортный бензин, испаряющийся после прохождения через капилляры фитиля, или редуцируемый горючий газ (например, бутан). Ёмкости горючего, воспламеняющие, регулирующие и прочие элементы конструкции зажигалок монтируются в разнообразных художественно оформленных корпусах.

Такое определение зажигалки дает Большая советская энциклопедия. Коротко и ёмко, но как-то бесстрастно. А для эмоций и, заметьте, положительных, повод определенно имеется. Бесспорно, зажигалка – это быстрота и удобство прикуривания, но сегодня это еще и аксессуар, создающий стиль, способный ярко оттенить индивидуальность личности. А сколько восторгов эти «художественно оформленные корпуса» вызывают у настоящих ценителей и коллекционеров!

С начала 30-х годов конструкция зажигалок продолжала изменяться, но не принципиально. Вместо двух колесиков для создания пламени стали использовать одно, а механизм зажигания полностью закрыли крышкой, которую в свою очередь соединили с топливным бачком. Таким образом, нажатие на клапан поднимает крышку над фитилем и приводит в движение механизм, высекающий искру из неподвижного кремня. Позднее в 1947 году в Париже появилась первая газовая зажигалка, где особый клапан заменил фитиль. Если оглянуться назад, можно заметить, что изменение конструкции зажигалки идет по пути упрощения механизма зажигания и использования в производстве более современных материалов и научных достижений. Так в 70-е годы появились зажигалки с системой электронного пьезо. В работе этой системы используется эффект возникновения электрической разницы потенциалов на концах пьезокристалла при его механическом сжатии. Ток направляется на два электрода, между которыми проскакивает искра. Почти аналогична система зажигания у зажигалок на электронной батарее – искра проскакивает при создании электрического контакта нажатием кнопки.

В 1986 году фирма Saroma создала первую в мире газовую турбо-зажигалку с противоветровой системой защиты пламени.

В заключение назовем самые известные фирмы-производители, внесшие самый существенный вклад в развитие технологии или дизайна зажигалок.

Zippo – основатель Джордж Блэйсделл. Начал с того, что получил эксклюзивную лицензию на импорт австрийских зажигалок в США. Из первой партии не смог продать ни одной, зато понял, что именно нужно усовершенствовать, чтобы зажигалки продавались и пользовались спросом. В итоге он создал свою модель, поистине легендарную, «ветрозащитную» Zippo. С тех пор девиз компании – бессрочная гарантия качества в любых погодных условиях. Кстати, именно зажигалку Zippo вместе с ковбоями и лошадьми использовала фирма Philip Morris в своей масштабной рекламной кампании сигарет Marlboro. Некоторые эстеты упрекают фирму в неизменности ее простой «грубоватой» формы, но, собственно, этого и хотел сам Блэйсделл. По зажигалкам Zippo, как по картинам в художественном музее, можно проследить историю всей Америки, – её военные, спортивные и даже научные достижения. Дизайнеры фирмы мгновенно откликались на любые события и отражали их на гравюрах, росписях по эмали, и просто в надписях на корпусах. Такое разнообразие и вполне доступная цена (даже на образцы давних лет) делает очень привлекательным коллекционирование зажигалок этой фирмы, чем с успехом и занимаются истинные почитатели Zippo. И еще: Zippo делает только бензиновые зажигалки.

Уже упомянутая фирма Alfred Dunhill Itd. – признанный «король» изысканных аксессуаров для любителей табака в Соединенном Королевстве, да и во всем мире. В 1923 году появилась первая зажигалка Alfred Dunhill, которой позже дали название Unique. Первые модели Unique действительно были элегантны, – как правило, они имели позолоченный или посеребренный корпус и были украшены крокодильей или страусиной кожей. К тому моменту, когда Уайз и Гринвуд предложили фирме свое изобретение, компания уже имела достаточно известное имя и в дальнейшем закрепила за собой репутацию одной из самых изощренных в художественном и дизайнерском оформлении своих зажигалок.

Saroma – это японская компания, которая начала свою деятельность в 1940 году, но зажигалки стала производить спустя 8 лет. На сегодняшний день это известная марка и продается она в 73 странах мира. Компания твердо следует принципам сочетания вековых традиций с внедрением новейших технологий в производстве зажигалок. Не мудрено, что Saroma с японской тщательностью и последовательностью, шаг за шагом, расширяла свой ассортимент. Компания выпускает как бензиновые, так и газовые зажигалки, с кремниевой системой зажигания, с пьезо, и даже зажигалки на электронной батарее. Причем в 1986 году Saroma первая в мире начала выпуск турбо-зажигалок, пламя которых не может погасить никакой ветер. На этом интерес японцев к использованию новейших технологий в производстве зажигалок не иссяк. Последнее достижение компании – это «двойное пламя». Одно сопло зажигалки может производить два вида пламени: не гаснущее на ветру и обычное. Самое интересное, – что механизм сам решает, какое пламя и в каких условиях должно гореть.

Diplomat – Швейцарская компания, образованная в 1956 году. Эту компанию отличают высокое качество и безупречная работа механизмов (совсем как швейцарские часы). Вместе с тем дизайн зажигалок также безупречен и отличается изысканностью. Компания выпускает очень изящные подарочные наборы, например, зажигалка и ручка, а также другие аксессуары, необходимые каждому мужчине, заботящемуся о своем имидже.

Dupont – известнейшая французская фирма, производящая не только зажигалки, но и полный аксессуарный набор делового человека. Зажигалки изящны, качественны и восхитительны в дизайнерском плане. Как правило, они имеют позолоченный или посеребренный корпус, украшены кожей или гравировкой.

Еще один японский производитель зажигалок Amatti начал свою деятельность в 1972 году и к настоящему моменту занимает видное место практически во всех ценовых сегментах. Кстати, это компания пока единственная, которая предложила для российского рынка специальную марку своей продукции — зажигалки «Ангара».

Swedish Match, с 1917 года производящая спички и достигшая к концу 80-х доли в четверть мирового рынка, включилась в конкуренцию на рынке зажигалок во второй половине 80-х после приобретения английской фирмы Wilkinson Sword. Их торговая марка Cricket очень быстро завоевала популярность в сегменте недорогих зажигалок.

Достаточно широко известны во всем мире такие компании, как Colibri, Saffo, Ronson, Thorens и La Nationale. Следует отдать должное и компаниям, работающим в более демократичном ценовом диапазоне, выпускающим одноразовые газовые зажигалки: Swedish Match (марка Сricket), ВIC, Amatti. Продукция этих компаний направлена на самого массового потребителя, известна во многих странах и пользуется огромной популярностью.

Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.

Вы смотрели следующие лоты

Схожие по цене