ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Водолазный шлем с компасом

-отсутствует-
Артикул: 27616

Описание товара

Водолазный шлем с компасом. Настольный сувенир. "Под старину".

Отличное качество. На деревянном постаменте.

  • 10 см. в высоту.
  • Изготовлен из латунного сплава.Шлем водолаза.



В 1797 г. немцем А. Клингертом был предложен водолазный костюм из непромокаемой ткани, прикрепленной к краю металлического колпака, заканчивающаяся короткими рукавами и панталонами до колен, а также «водолазная машина» для снабжения водолаза сжатым воздухом. Для обеспечения дыхания водолаза были сделаны две кожаные трубы с клапанами вдоха и выдоха, которые затем нашли широкое применение в различных образцах водолазного снаряжения. Для создания отрицательной плавучести водолаза было предусмотрено 4 груза. В 1798 г. изобретение Клингерта было испытано на реке Одер под Врацлавом. Уже на глубине 1,5 м у водолаза возникали затруднения дыхания, а на глубине 3 м дышать было невозможно.

В 1802 г. английский изобретатель Вильям Фордер предложил водолазный костюм, состоящий из медного корпуса, закрывающего голову и верхнюю часть тела, причем левая и правая части корпуса соединялись болтами. Имелись два иллюминатора для глаз. К корпусу прикреплялся кожаный костюм с рукавами и штанами. Снабжение воздухом осуществлялось мехами с поверхности, откуда воздух по кожаной трубке входил в корпус на уровне шеи, а выходил через трубку на правой стороне на уровне труди водолаза. На верхнем конце выводной трубки был установлен регулируемый клапан. Однако мехи на поверхности не смогли обеспечить необходимого давления.

В 1819г. эмигрировавший в Англию немецкий механик и оружейник Август Зибе изготовил первый водолазный костюм из водонепроницаемого материала, прочно соединенный с металлическим шлемом, сделанным заодно с манишкой. С судна воздух подавался водолазу с помощью насоса. Отработанный, а также избыточный воздух выходил из нижнего края неплотно прижатой верхней части костюма. Снаряжение Зибе было успешно испытано при работах по подъему английского линкора «Ройял Джордж», однако при наклонах водолаза вода попадала под рубаху.

В 1829 г. русский механик из Кронштадта Э.К.Гаузен предложил сравнительно совершенное водолазное снаряжение, состоящее из водонепроницаемой одежды, грузов и металлического шлема, оснащенного иллюминатором с решеткой. В шлем непрерывно подавался с помощью насоса сжатый воздух. Излишек воздуха вытравливался в воду из-под нижней части шлема. Металлический шлем удерживался на голове гибкой металлической шиной, проходящей между ног. Позднее эта шина была заменена сыромятным ремнем, а для устойчивого крепления шлема была применена металлическая манишка, опирающаяся на плечи и грудь водолаза. В состав водолазного снаряжения Гаузен ввел рубаху из водонепроницаемой ткани. В 1830 г. второй вариант снаряжения Гаузена был одобрен Комиссией ученого комитета Морского штаба и рекомендован для флота. У снаряжения Гаузена было много недостатков, но оно постепенно улучшалось и использовалось флотами России и других государств до 70-х годов XIX века. Это снаряжение по тому времени являлось лучшим в мире и по праву считается прототипом современного вентилируемого водолазного снаряжения.

В 1834 г. американец Норкросс предложил вентилируемое снаряжение, отличающееся от снаряжения Зибе тем, что воздух поступал в шлем в районе рта, а удалялся в воду через короткую трубку из верхней части шлема.

В 1835 г. Кемпбелл предложил скафандр, состоящий из верхнего цилиндрического футляра вокруг грудной клетки со стеклянным шлемом и кожаных брюк. Воздух подавался в снаряжение от насоса на поверхности.

В 1848 г. будущий адмирал П.С.Нахимов использовал труд водолазов для подъема военного корабля-тендера «Струя», затонувшего в районе Новороссийской бухты на глубине более 20 м.

В 1861 г. в штаты экипажей военных кораблей русского флота были введены водолазы, а водолазное снаряжение стало табельным имуществом.

В 60-е годы XIX века наиболее широкое распространение получили скафандры французского изобретателя Кабироля.

В начале 1870-х годов офицер французского флота Огюст Денейруз изобрел вентилируемый скафандр, который явился наиболее удачным прототипом современного трехболтового вентилируемого водолазного снаряжения. В 1875 г. О.Денейруз впервые использовал это снаряжение для спасательных работ.


В годы Второй мировой войны английские и итальянские моряки независимо одни от других создали свои легководолазные комплекты, которые представляли собой доработанные модификации спасательного средства Дейвиса. Такой комплект состоит из эластичного резинового гидрокостюма, плотно облегающего все тело, кроме кистей рук. В капюшоне костюма английской модели имеется смотровое отверстие, сквозь которое проходит ко рту дыхательная трубка. В итальянском комплекте маска отделена от костюма. Комплекты обоих типов снабжены дыхательными емкостями, куда подается кислород из небольших цилиндрических баллонов, закрепленных на спине подводника. В снаряжении имеется устройство с поглотителем выдыхаемого углекислого газа, что позволяет увеличить запас кислорода и исключить след из воздушных пузырьков на водной поверхности.

Погружение. Пока водолаза облачают в скафандр, на судне идет подготовка к его погружению: опускается до дна спусковой леер, к борту крепится подвесная лестница, проверяется работоспособность систем подачи воздуха и связи. Когда водолаз готов к погружению, он сигнализирует об этом оператору. В процессе погружения подводник то и дело нажимает на регулирующий клапан подачи, чтобы выравнивать давление внутри скафандра с внешним и увеличивать необходимый объем воздуха. Скорость погружения водолаза зависит от его способности быстро подстраивать условия в скафандре к изменениям внешнего давления. Если внешнее и внутреннее давления различаются, то у водолаза прежде всего появляется боль в ушах из-за нарастания давления на барабанные перепонки. Обычно, чтобы выровнять внешнее и внутреннее давления на барабанные перепонки, достаточно зевнуть или сглотнуть либо, прижав нос к боковине шлема, сделать резкий выдох с закрытым ртом.

Работа на дне. Достигнув дна, водолаз прежде всего поочередно несколько раз нажимает на выпускной и регулирующий клапаны и тем подлаживает свое снаряжение так, чтобы в нем хорошо дышалось и удобно работалось. То, что давление воздуха и его объем внутри скафандра достаточны после регулировки с помощью клапанов, большинство водолазов определяет по приподниманию шлема над плечами. Затем оператор оповещается, что внизу все нормально, и водолаз начинает продвигаться к рабочему месту, держась за отводной леер, закрепленный на конце спускового.

Чтобы улучшить видимость, предлагалось пользоваться светом электрических фонарей. Но оказалось, что пределы проникновения света в мутной воде весьма ограничены, и электрические фонари в таких условиях редко используются.

По завершении работы или по истечении рекомендованного времени пребывания на глубине водолаз возвращается вдоль отводного леера к спусковому, где и сообщает оператору о своем прибытии. После этого его поднимают на первую подводную остановку и начинают ступенчатую декомпрессию.

Гелио-кислородные дыхательные смеси. С совершенствованием водолазного снаряжения и методов погружения подводники уходили все глубже и глубже, пока не обнаружилось, что ниже некоторой глубины обычный воздух становится малопригодным для дыхания. Выяснилось, что сжатый кислород токсичен, а сжатый азот оказывает наркотическое действие на водолаза, от которого тот теряет ориентацию и совершает непредсказуемые поступки. Для подавления наркотического эффекта в дыхательную смесь ввели нейтральный газ гелий, так как молекулярная масса и растворимость в крови у него ниже, чем у азота. Опыты показали, что необходимое процентное содержание кислорода в такой дыхательной смеси поддерживать нетрудно.

Хотя гелио-кислородные смеси оказались приемлемыми для погружений на большие глубины, для их использования потребовалось усовершенствовать водолазное снаряжение. В частности, для уменьшения объема и массы портативных баллонов с такой дыхательной смесью был уменьшен ее расход с помощью вделанного в шлем устройства рециркуляции газа.

Далее, оказалось, что из-за высокой теплопроводности гелия при погружениях с гелио-кислородными смесями водолазы быстро мерзнут, и в костюм подводника пришлось вводить поддевку с электрическим подогревом. Отметим также, что из-за различия плотностей гелио-кислородной смеси и нормального воздуха звучание человеческого голоса в ней изменяется, поэтому при работе с новыми дыхательными составами понадобились Водолазный костюм — снаряжение для безопасного погружения под воду.

Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.