Барельеф Диониса. Гипс
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Барельеф настенный. Дионис. В волосах юноши грозди винограда....
Качественная современная копия из гипса. Отличное дополнение в современный интерьер.
- Размер 38 х 33 см.
- Вес около 2-ух кг.
Историческая справка
Дионис - бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия
Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там.
Хотя имя Дионис встречается на табличках критского линейного письма "В" еще в XIV в. до н.э., распространение и утверждение культа Диониса в Греции относится к VIII-VII вв. до н.э. и связано с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии. Дионис – весёлый греческий бог – покровитель виноделия и плодоносных сил земли. Как и многие олимпийские божества, Дионис имеет двойственную природу. С одной стороны, это божество плодородия и изобилия, символизирующее энергию и любовь к жизни. Но с другой, «земная» стихия Диониса делает его божеством хроническим, временами диким и кровожадным. Именно поэтому отправление культа Диониса в Древней Греции сопровождалось оргиастическими практиками и порой даже человеческими жертвоприношениями. Из мифологии образ Диониса перекочевал в европейскую философию и стал олицетворением стихийного, иррационального и первобытного начала противостоящего аполлоническому началу – рациональному, структурированному и логичному. Рождение Диониса Все источники сообщают, что отцом Диониса был Зевс.
А вот с матерью всё не так однозначно. Самые древние мифы указывают, что матерью Диониса могла быть Персефона или Деметра. Обе эти богини напрямую связаны со стихией земли и миром мёртвых. Однако в более позднем и распространённом варианте мифа матерью Диониса названа смертная женщина – дочь фиванского царя – Семела. Ревнивая богиня Гера, узнав об очередной измене мужа, решила покарать Семелу и внушила ей мысль потребовать от Зевса явиться на очередное свидание во всей его божественной мощи. Однако сила божественных громов и молний, объявших Зевса испепелили Семелу, владыка Олимпа лишь успел выхватить из пламени её нерождённого ребёнка. Поскольку младенец был недоношенным, Зевс зашил его в своё бедро и выносил до необходимого срока. Чтобы спрятать сына от Геры, Зевс отдал Диониса на воспитание нимфам. Однако гнев мстительной богини всё равно поразил Диониса. Гера наслала на Диониса безумие, которое и заставляло его мчаться по миру в окружении хмельных менад и сатиров, насылая такое же безумие на противников своего культа. В этом сюжете древние греки отразили саму двойственность природы: порой – ласковой и щедрой, а порой – жестокой и безжалостной. Но даже в самых диких своих проявлениях Дионис несёт людям определённое благо: он позволяет им скинуть с себя обыденность и скуку и отдаться первобытному огню, скрытому в каждом. Значение Диониса в греческом пантеоне Дионис был самым младшим из двенадцати богов-олимпийцев и наиболее близким к людям божеством: ведь он был рождён земной женщиной и воспитывался на земле. Появление в общественном сознании греков образа Диониса означало важную перемену в быту и социальном устройстве.
Старшее поколение богов-олимпийцев, в целом, покровительствовало привилегированным слоям общества. Зевс, олицетворявший закон, порядок и традицию, ассоциировался с правителями; Арес и Афина – с воинским сословием; Аполлон – с философами, учёными, поэтами и родовой аристократией. Простой люд тоже искал себе покровителей среди божеств. Купцы, моряки, ростовщики и воры стали почитать Гермеса. А крестьяне сделали своим богом Диониса. Поэтому можно сказать, что оппозиция «Аполлон-Дионис» возникла ещё в Древней Греции и тогда была связана с противостоянием двух социальных классов. Основные мифологические сюжеты, связанные с Дионисом Мстительная и жестокая природа Диониса прописана в тех сюжетах, где он сталкивается с противниками своего культа. Очевидно, в Греции действительно далеко не все приветствовали дионисийские гуляния, сопровождавшиеся пьянством, развратом и кровавыми жертвами. Известно, что греческие, а затем и римские власти старались превратить разгульные шествия в более нравственные и спокойные праздники урожая. Борьба властей с культом Диониса отражена в мифах о царе Ликурге, на которого божество наслало безумие, из-за чего тот убил своего сына, думая, что разрубает виноградную лозу; и в сюжете о трёх дочерях царя Миния, проигнорировавших дионисийские гуляния и за это обращённых в летучих мышей. До наших дней дошёл переданный в мельчайших подробностях Гомером и Овидием миф о Дионисе и тирренских пиратах. Пираты приняли Диониса за простого смертного и похитили его, чтобы продать в рабство. Однако оковы падали с рук странного юноши. Только тогда разбойники поняли, что схватили бога. Но капитан корабля настаивал на том, чтобы поскорее достичь ближайшего из невольничьих рынков и продать пленника. Тогда воздух вокруг корабля внезапно наполнился запахом вина, вокруг мачт и снастей внезапно обвились виноградные лозы и плющ, а сам юноша стал превращаться в хищных зверей – то во льва, то в медведицу. Испуганные пираты стали прыгать за борт и уже в воде превращаться в дельфинов. Однако Дионис бывал и в хорошем настроении и часто помогал людям. Например, он вывел свою мать Семелу из царства Аида и вознёс её на небо. Желая помочь людям, Дионис подарил Икарию виноградную лозу и научил её возделывать. Именно Дионис даровал царю Мидасу способность обращать всё, к чему бы тот не прикоснулся, в золото. А когда царь понял, что умрёт от голода и жажды, если не избавится от божественного дара, Дионис омыл его в водах Патокла, смыв с Мидаса его новую способность. Как и любое божество плодородия, Дионис имел связи с множеством женщин и стал отцом множества порой довольно причудливых детей. Его возлюбленной была Афродита, родившая Дионису Приапа – бога садов и полей – и Гименея – божество брака. От связи Диониса и нимфы Дриопы родился козлоногий бог Пан. Также Дионис был отцом Иакха – бога мистерий, рождённого Аврой (позже образы Диониса и Иакха слились в единое целое, отсюда и римское имя бога виноделия – «Вакх»). Почти все дети Диониса, так или иначе, были связаны с хроническими силами земли и сельскохозяйственными культами. Законной женой Диониса стала Ариадна, отвергнутая героем Тесеем. Зевс сделал Ариадну бессмертной и вознёс её на небо. Считается, что в браке с Дионисом Ариадна родила аргонавта Фоанта.