Кофейная пара KPM Berlin
Задать вопрос о товаре
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас позвоните нам +7 (910) 475-71-76
Поделитесь информацией о нас в соц сетях
- ОБНОВЛЕНИЯ
- РОССИЯ ДО 1917 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1918 ГОДА
- ГЕРМАНИЯ ДО 1945 ГОДА
- СССР ДО 1945 ГОДА
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, КРАСНАЯ АРМИЯ
- РЕКОНСТРУКЦИЯ, ГЕРМАНИЯ
- ЕВРОПА
- СССР ПОСЛЕ 1945 ГОДА
- АМЕРИКА
- ЯПОНИЯ, КАВКАЗ, СТРАНЫ АЗИИ
- КНИГИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ
- МЕТАЛЛОПЛАСТИКА
- АНТИКВАРНОЕ ОРУЖИЕ
- ДРЕВНОСТИ
-
МОНЕТЫ
- Серебряные дирхемы
- Удельные монеты периода XIV-XVI вв.
- Монеты Государства Российского 1533-1718 г.
- Монеты Петра 1, 1682-1725 г.
- Монеты Петра 2, 1727-1730 г.
- Монеты Анна Иоанновна 1730-1740 г.
- Монеты Елизаветы, 1741-1761 г.
- Монеты Екатерины 2, 1762-1796 г.
- Монеты Павла 1, 1796-1801 г.
- Монеты Александр 1, 1801-1825 г.
- Монеты Николая 1, 1825-1855 г.
- Монеты Александр 2, 1855-1881 г.
- Монеты Александр 3, 1881-1894 г.
- Монеты Николая 2, 1894-1917 г.
- Банкноты России до 1917 г.
- Монеты СССР, до 1945 г.
- Боны СССР до 1945 г.
- Монеты СССР, после 1945 г.
- Банкноты и монеты, Европа
- Редкие монеты
- Копии монет
- ЮВЕЛИРНЫЕ УКРАШЕНИЯ
- ПОСУДА & ПРИБОРЫ ДЛЯ СЕРВИРОВКИ
- ВИНТАЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ БЫТА
- СТАТУЭТКИ & ФОТОРАМКИ
- АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ВИНА И СИГАРЕТ
- БИНОКЛИ & ПРИБОРЫ
- ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
- КАРТИНЫ
Ваша корзина пуста!
Описание товара
Королевская Берлинская Мануфактура. Начало прошлого века. Отличное коллекционное состояние. Подглазурное фабричное клеймение. Массивный старинный германский фарфор - предметы приятно держать в руках!
При покупке этой фарфоровой пары мы дадим подарочную коробку под ее размер...
“KPM Berlin”
Немецкое название: Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin, сокращенное название бренда “KPM Berlin” [ка пе эм берлин]. Год основания марки: 1763 г. (первое производство фарфора на предприятии-предшественнике – 1751 г.). Клеймо: с 1763 года синий скипетр (в разные годы логотип претерпевал незначительные видоизменения). KPM KÖNIGLICHE PORZELLAN-MANUFAKTUR BERLIN GMBH, Wegelystrasse 1, D-10623 BERLIN, Tel: +49 (0) 30 390 09 0 Исторические сведения 1751 — 1757 гг. Прусский король Фридрих II (1712-1786) всячески поощрял создание новых частных предприятий в Пруссии. В 1751 году фабрикант шерстяных изделий, Вильгельм Каспар Вегели, получил привилегию на основание берлинской фарфоровой мануфактуры, „Manufacture de porcelaine de Berlin“. Для этой цели Фридрих II предоставил в его распоряжение здание Комендантского дома у Королевских ворот, неподалеку от площади Александерплатц, а также дал разрешение на безпошлинный ввоз сырья. Начавшаяся в 1756 году Семилетняя война и проблемы с техническим оборудованием, вынудили Вегели закрыть производство в 1757 году.
Сегодня фарфоровые изделия, изготовленные при Вегели и маркированные литерой „W“, представляют особую коллекционную ценность. 1761 – 1763 гг. В 1761 году промышленник Иоганн Эрнст Гоцковски приобрел сохранившиеся оборудование, а также секрет изготовления фарфора.
Он пригласил на работу профессиональных керамистов и художников, после чего получил разрешение Фридриха II основать фарфоровую фабрику „Аechte porcelaine fabrique zu Berlin“. Новым адресом мануфактуры стала улица Лейпцигер Штрассе, дом 4. Фарфоровые изделия, изготовляемые при Гоцковском и маркированные литерой „G“, отличались высоким уровнем художественного и технического исполнения.
Однако, несмотря на высокое качество продукции, экономические трудности заставили Гоцковского закрыть производство фарфора в 1763 году. 1763- 1793 гг. Тогда же прусский король Фридрих II решил выкупить мануфактуру за 225.000 имперских талеров. Договор о купле-продаже был подписан 19-го сентября 1763 года. По приказанию короля новой маркой фарфоровых изделий мануфактуры стал синий скипетр – деталь герба курфюршества Бранденбург. Фабрика „Aechte Pocelaine Fabrique“ была переименована в «Königliche Porzellan-Manufaktur» („Королевскую фарфоровую мануфактуру“). Число столовых сервизов, заказанных королем в течении всей его жизни, составляет в общем счете 21, причем некоторые из них насчитывают до 450-ти предметов. Мануфактура прославилась столовыми сервизами эпохи прусского рококо, украшенными декорами «Рельефный убор», «Античный убор» или «Новый убор». Натуралистическая цветочная роспись сочеталась с золотым и цветным декором. По цвету и по стилю фарфоровые изделия соответствовали оформлению интерьеров замков, для которых они заказывались. Среди щедрых подарков короля – десертный сервиз с многофигурным настольным украшением, поднесенный в 1772 году императрице Екатерине II в честь заключенного в 1763 году Губертусбургского мира. 1793 – 1871 гг. При Фридрихе Вильгельме II мануфактура стала ведущей в использовании новейших технологий. В 1793 году в Королевской фарфоровой мануфактуре была введена в действие первая в Пруссии паровая машина. В 1795 году началось производство, так называемой, «здоровой посуды», при изготовлении которой не употреблялось красок и глазурей, содержащих свинец. Это направление производства оказалась настолько успешным, что с 1818 года «здоровая посуда» стала производиться в отдельном здании в районе Тиргартен. В области художественного оформления произошел переход от рококо к классицизму. В 1790 году был создан сервиз „Курланд“, который до сегодняшнего дня пользуется большим спросом, а также одна из наиболее изысканных и сложных фарфоровых композиций, скульптурная группа „Принцессы“ Иоганна Готфрида Шадова. Невзирая на непростые экономические условия в начале XIX века, выдающиеся мастера создавали фарфоровые изделия неизменно превосходного качества. Иоганн Готфрид Шадов, Христиан Даниэль Раух, Карл Фридрих Шинкель, Ганс Христиан Генелли и Леонард Пош расписывали продукцию мануфактуры. В 1806-07 годах был создан чайный сервиз для императрицы Жозефины Бонапарт, украшенный цветочной росписью в стиле Пьера-Жозефа Редутэ. После окончания освободительных войн в 1815 году победоносным полководцам были преподнесены щедро украшенные сервизы. Сервиз для герцога Веллингтонского является одним из наиболее знаменитых изделий. Сегодня этот сервиз выставлен в Лондоне. 1871- 1918 гг. В 1871 год мануфактура была полностью переведена в Тиргартен и оснащена камерной печью новейшего оборудования, которая была в применении до 1963 года. В 1887 году была основана химико-техническая исследовательская лаборатория под руководством Германа Зегера. Кроме специальных конусов для определения уровня жароустойчивости, Герман Зегер изготовлял различные виды глазури и мягкий фарфор. Именно он стал основоположником стиля модерн на KPM Berlin. Выдающимися произведениями эпохи модерн являются сервиз „Ceres“ Шмутца Баудисса и многофигурное настольное украшение, изображающее свадебную процессию, – работа А. Амберга. 1918 – 1943 гг. После основания Веймарской республики, Королевская Мануфактура Фарфора была переименована в Государственную Мануфактуру Фарфора, однако марка „КРМ“ сохранилась. В начале XX века такие художники-современники как Герхард Маркс, Маргарита Фридлендер, работающие в стиле баухаус, и Людвиг Гиз расписывали фарфоровые изделия КРМ Berlin. Под влиянием «Германского союза художественных ремёсел и промышленности» (Веркбунд) и художественного направления баухаус была создана такая современная классика, как обеденный сервиз „Урбино“, работа Труды Петри. 1943 – 1956 гг. Перелом произошел во время Второй мировой войны. В 1943 году мануфактура пострадала от бомбардировок, в результате чего производство временно перенесли во франконский город Зельб, а с 1956 года мануфактура была вновь открыта на прежнем месте, в берлинском районе Тиргартен. 1956 – 2004 гг. В 1988 году мануфактура отмечала 225-летие со дня своего основания, в честь чего была вновь переименована в Королевскую Фарфоровую Мануфактуру.