ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Офицерский ремень. Венгрия. ISTEN NEL A / HAZÁ / ÉRT

43000 руб.

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ этот предмет прямо сейчас
позвоните нам +7 (910) 475-71-76

Поделитесь информацией о нас в соц сетях

Описание товара

Коллекционный офицерский парадный ремень. Венгрия. 30-40 годы.   На пряжке летящий орел ( военная авиация) и девиз :  ISTEN NEL A / HAZÁ / ÉRT - примерный перевод с венгерского "За бога и родину". Это редкий и гарантированно подлинный кожаный ремень с латунной пряжкой и фурнитурой мадьярского офицера-летчика. На ремне есть скоба для подвеса к кортику. Встречается нам впервые. Это очень редкое военное снаряжение союзников Третьего Рейха.... Такой ремень будет хорошим дополнением к кортику ВВС Венгрии. 

Отличное коллекционное состояние. 

  • Размер регулируемый 70-130 см. 
  • Диаметр пряжки 4.5 см.

Из истории:

После нападения Германии на СССР и бомбардировки венгерского города Кошице неопознанными самолётами Венгрия 27 июня 1941 года объявила Советскому Союзу войну.

Рассчитывая на быструю победу Германии, венгерское руководство в обмен на военную помощь надеялось на территориальные приобретения за счёт других стран — в первую очередь Румынии.

Дабы не обострять отношений с другими сателлитами Третьего рейха, Венгрия официально объявила целью войны поход против большевизма.

Для участия в войне против СССР выделялись следующие силы. Бомбардировочная авиация: 3/III-й дивизион4 из семнадцати Ju-86K и 4/Н-й, оснащенный Са-135. Истребительная авиация: 2/3-я эскадрилья «Ричи» (Ricsi) на CR-42. Разведывательная авиация: восемь WM 21 из VIII-й и девять из X-й эскадрилий ближней разведки (ЭБР), находившихся в г. Ужгороде; в г. Хуст базировались Не-46 из l-ой ЭБР Hollo («Ворон») и IV-й ЭБР «Шомодьи бичка» (Somogyi bicska), а также WM 21 из VII-й ЭБР. Из тринадцати Не-70К и двух Не-111 сформировали 1-ю отдельную эскадрилью дальней разведки (1 ОЭДР), базировавшуюся в Ужгороде. Эта часть первой приняла участие в боевых действиях: 26 июня ее Не-70 совершили разведполеты над Западной Украиной. Однако «удар возмездия» решено было нанести на следующий день.


Утром 27 июня с аэродрома Дебрецен стартовали восемь Са-135 из 3/5-й АЭ «Босоркань» (Boszorkany -«Ведьма»), а с аэродрома Хайдубосерменьи — семнадцать Ju-86K из 4/Н-го дивизиона, эскадрилий 4/3-й «Шарга Вихар» (Sarga Vihar — «Желтая буря») и 4/4-й «Бузогань» (Buzogany — «Булава»). Над г. Хуст, откуда взлетели прикрывавшие их «Фиаты» из 2/3-й АЭ, самолеты объединились в группу. Около восьми часов утра машины с красно-бело-зелеными стрелами на крыльях и килях достигли г. Станислава (ныне Ивано-Франковск) и сбросили на него бомбы, главным образом 10-килограммовые. Эскадрилья ближней разведки и истребители нанесли ряд ударов по расположениям советских войск и погранзаставам. В этот день один из CR-42 (борт V-217) был сбит зенитным огнем. Летчик остался жив и вернулся в свою часть.


Достаточно большая активность была проявлена 29 июня, когда двадцать пять «Юнкерсов» из 4/1-го дивизиона (4/2-я АЭ «Иштен Кардья» (Isten Kardja — «Божья сабля») и 4/1 -я АЭ «Иштен Ньила» (Isten Nyila — «Божья стрела») совершили налет на г. Стрый. Прикрытие вновь осуществляли «Фиаты» из 2/3-й АЭ. Над целью венгры сопротивления не встретили. Но в ответ советская авиация совершила налет на Чоп. Поднявшиеся на перехват истребители сбили три краснозвездных самолета. В этот же день, действуя в интересах сухопутных войск, не вернулся с задания один WM 21 (борт F-242) из X-й ЭБР. Экипаж пропал без вести.


1 июля, несмотря на серьезные потери, венгерские войска начали широкое наступление и, прорвав оборону Красной Армии, вскоре «перемахнули» через Карпаты. ВВС оказали им серьезную поддержку. Ударам с воздуха подверглись Станислав, Снятии, Чертков, Бар, Каменец-Подольский, др. населенные пункты, позиции советских войск, их резервы и отступающие через Днестр части.


В этот и последующие дни венгры потеряли по разным причинам несколько самолетов. Так, 1 июля из-за отказа двигателя совершил вынужденную посадку в районе Керешмеза Не-70К (борт F-407) из 1-йОЭДР. Два члена экипажа получили ранения. На следующий день, возвращаясь с боевого задания, в Карпатах разбился Ju-86K (борт В-319) из состава 4/4-й АЭ. Причина — обледенение, приведшее к срыву в штопор. 3 июля — весьма «урожайный» на потери день. В районе Делятина из-за нехватки горючего совершил вынужденную посадку и получил легкие повреждения еще один «Юнкере» (борт В-322). Пришлось идти на вынужденную и «Капрони» (борт В-534), поврежденному зенитным огнем в районе Снятина. В этот же день пропал без вести вместе с экипажем Не-70К (борт F-401), совершавший разведполет по маршруту Каменец-Подольский — Харьков. Предполагается, что его сбил истребитель. 6 июля над Каменец-Подольским в воздушном бою был поврежден возвращавшийся с задания разведчик Не-111 (борт В-702) из 1-й ОЭДР.


С 7 июля венгерские авиационные части перебазировались на только что захваченные аэродромы Коломыи, Стрыя, Станислава. Это значительно упростило выполнение боевых заданий, т.к. исчезла необходимость постоянно перелетать Карпаты. К этой дате в боях приняло участие до 145 самолетов, было сброшено 113165 кг бомб.


Из самолетов, дислоцированных на новых аэродромах, было образовано 1-е авиасоединение под командованием подполковника Белы Ороса, которое в оперативном отношении подчинили командованию «Подвижного корпуса». В его состав вошли: VII-я (девять Не-46), X-я (девять WM 21) ЭБР и 2/3-я (девять CR-42) АЭ. 10 июля все самолеты перебазировали на аэродром Озеряны. Несколько позже, 24 июля, к соединению Ороса подключили смешанный дивизион бомбардировщиков из девяти «Юнкерсов» и шести «Капрони» (по иным данным, «Капрони» было три). Эти силы поддерживали войска, наступавшие на Каменец-Подольский, Жванчик, Дунавцы...


Венгерские солдаты вместе с немецкими войсками даже ещё 6 марта 1945 года сражались в Балатонской операции.

Здесь был произошло последнее массовое контрнаступление венгерских войск, которое было остановлено.


Под давлением Советских войск венгры отступили на территорию Австрии и Словакии  с целью попасть в плен союзников. Многие венгерские войска, однако, попали в румынский плен: тут же было забыто, что Румыния и Венгрия были союзниками в войне против СССР и отношение к венграм было столь плохим, что СССР пришлось решительно напомнить румынам о необходимости соблюдения прав военнопленных...


Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.

Вы смотрели следующие лоты

Схожие по цене