ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Каска-шлем Vz. 29 с эмблемой Luftschutz. Чехословакия

-отсутствует-
Артикул: 23069

Описание товара

Сохранность хорошая: в "родном"  черном окрасе, с натуральным подшлемником, эмблемой и комплектным подбородочным ремешком. Гарантированный коллекционный экземпляр.


Стальной шлем Vz. 29. Историческая справка: 


По итогам Первой мировой войны Чехословакия получила суверенитет и стала самостоятельным государством. Однако оставалось много пережитков от Австро-Венгерского прошлого. В том числе это касалось и экипировки, используемой чешской армией. Армия суверенного государства должна иметь экипировку, создающую особый облик солдата и предполагающую его узнаваемость. Это относится, прежде всего, к шлемам.
Несмотря на то, что ранее делались попытки производства собственных шлемов (Vz. 20, Vz. 25), они не были очень удачны. К 1929 году в Чехословакии была создана новая модель стального шлема - Vz. 29.
Внешне Vz. 29 отдаленно напоминает французскую каску Адриана. Vz. 29 имеет достаточно небольшой вес, который составляет примерно 1050 гр. Несомненно, большее сходство с каской Адриана придавал характерный гребень, который иногда устанавливали и на Vz. 29. Эта модель стального шлема была неудачной, и как результат не получила широкого применения в армии, шлемами этой модели экипировалась полиция, пожарные и вспомогательными части армии.

Технология изготовления Vz. 29 не была замысловатой, он изготавливался из листового железа путем штамповки. На некоторых шлемах этой модели устанавливалась гребень как на касках Адриана, так же некоторые шлемы имели вентиляционные отверстия в верхней части. В этой модели шлемов не было какого-либо единого типа подшлемников. Подшлемник, как правило, состоял из четырех или шести треугольных кожаных язычков, скрепленных в верхней части шнуром. Иногда устанавливался кожаный подшлемник, состоящий из трех или четырех двойных язычков, а в некоторых случаях подшлемник заменяли узкие (приблизительно 1,5-2 см шириной) полоски кожи, скрепленные в верхней части веревкой. Это было вызвано, прежде всего, экономической нестабильностью и бедностью Чехословакии. Крепился подшлемник к стальному обручу, который в свою очередь крепился к шлему при помощи симметрично расположенных четырех клепок. Кроме этих четырех клепок на поверхности шлема, слева и справа имелись еще две клепки, которые закрепляли держатели подбородочного ремня. Подбородочный ремень Vz. 29 изготавливался из кожи, в средней части он раздваивался, образуя небольшой зазор между половинками примерно 0,5 см. Застежка представляла собой D-образное или круглое кольцо с одной стороны и крючок с другой стороны, кроме того, на подбородочном ремне имелась застежка, регулирующая его длину. Такая конструкция подбородочного ремня не была удобной и на последующих моделях стальных шлемов была несколько упрощена.
Шлем использовался полицией, пожарными и вспомогательными армейскими частями, и окрашивался в темно-синий, черный или серо-зеленый цвета.

http://www.helmets.ru/

В Германии в 1940-45 годах помимо сил ПВО из простых граждан также формировались добровольные дружины ПВО, которые обеспечивали защиту своих домов и районов. Государство предлагало членам этих дружин купить необходимое снаряжение, в том числе и подобные шлемы. На оккупированный территориях в ПВО  использовали каски с захваченных складов, нанося эмблему ПВО...


ПВО Германии в 1943 и 1944 году и ее эффективности.

Поскольку сам вопрос ПВО Германии просто огромен, то не касаясь истории, организации, методов, технических средств и действий ночных истребителей, рассмотрим всего две составляющие — дневные истребители и зенитные части и только за период 1943 — 1944 годов.

Истоки свои ПВО Рейха (а именно так она и называлась, термин соответствует советскому термину войска ПВО) берут свое начало от Luftkreise II — Berlin, сформированного 1 апреля 1934 года.
Пройдя множество реорганизаций и переименований, в 1943 года эта зона стала именоваться Luftwaffenbefehlshaber Mitte и наконец 5 февраля 1944 переименована в Luftflotte Reich. Как и что там было с дневными истребителями и зенитками я и попытаюсь рассмотреть в данной статье, охватив период 1943 — 1944 годов.
Тут надо сделать небольшое отступление.
Еще в самом начале зарождения Люфтваффе, Геринг подгреб под себя все, что летает, а также почти все, что было так или иначе связано с воздухом. Именно поэтому Германия так и не обзавелась флотской авиацией, имевшейся во всех странах мира (имевшиеся корабельные самолеты не в счет), именно по этому почти все зенитки также находились в составе Люфтваффе, а уж тем более находившиеся на территории самой Германии. И именно с этим связана еще одна особенность Германии, на этот раз касающаяся лагерей для военнопленных. По неизвестно какой причине все пленные летчики находились в лагерях, которыми заведовало Люфтваффе. Люфтваффе же осуществляло и охрану этих лагерей, поэтому и режим там был помягче, чем в лагерях, охрану и прочие функции в которых осуществляло СС. Однако тут надо отметить, что все это кончилось осенью 1944 года. Все лагеря для военнопленных были переданы в ведомство СС и соответственно режим там ужесточился.
Воздушная война над Германией началась еще в 1940 году, с малочисленных и малоэффективных (если не сказать больше — совсем не эффективных) налетов английских бомбардировщиков. 
Увеличение числа самолетов, участвующих в налетах, постепенно привело к увеличению численности собственно истребительной авиации и зенитных частей. Перейдем сразу к 1943 году. Данные роста числа зенитных батарей отражены на следующей картинке.


И хотя по опыту Первой Мировой войны, а также по опыту первых лет Второй было ясно, что самолеты в основном сбиваются истребителями, немцы наращивали количество зениток, руководствуясь в основном мнением Гитлера, что зенитные орудия — это именно то средство, которое не допустит авиацию противника в небо Германии. Кроме этого, количественный рост батарей имел место также и в зонах всех остальных флотов. Как и где располагались флоты — следующая картинка.



В зоне 3 воздушного флота в течении 1943 года количество тяжелых батарей выросло со 185 до 223, легких и средних с 258 до 307, прожекторных с 35 до 83. Как видно на схеме — зона 3 флота также играла важную роль в обороне неба Германии, поэтому этому флоту наряду непосредственно с ПВО Рейха также уделялось повышенное внимание Помимо этого, количество флотских батарей, обеспечивающих оборону баз флота на побережье Франции и Голландии, также увеличилось: по тяжелым — с 69 до 91 и легких и средних с 54 до 90. Кроме того, было сформировано 8 дымогенераторных рот для прикрытия дымовыми завесами баз флота. В то же время число батарей, прикрывавших базы флота на Балтийском море и частично на Северном уменьшилось по тяжелым батареям со 162 до 144, по легким и средним с 66 до 58 и количество прожекторных батарей с 51 до 34. Все это заменили дымогенераторные роты, количество которых увеличилось с нуля до 9. В Юго Восточной Европе количество тяжелых батарей увеличилось со 112 до 228 и средних и легких батарей — с 26 до 44. В Норвегии количество батарей увеличилось: тяжелых — с 42 до 63, легких и средних — с 38 до 53. Количество зенитных батарей на Восточном фронте за 1943 год также увеличилось: тяжелых батарей — с 233 до 324 и легких и средних — с 274 до 350. На
относительно спокойном финском участке количество батарей не изменилось и составляло на конец 1943 года — 40 тяжелых и 25 легких и средних. Всего же к началу декабрю 1943 года в Люфтваффе имелось 3463 батареи всех калибров. Данные о положении всевозможных батарей в ПВО Рейха и Третьем воздушном флоте на 1 ноября 1943 года на следующих картинках.




Пояснения. Первая цифра в прямоугольнике — тяжелые батареи, вторая — средние батареи, третья — легкие, четвертая — прожекторные и пятая прочие (батареи на железнодорожных платформах, аэростатные батареи и так далее) Как видим — наибольшее количество тяжелых батарей в ПВО Рейха находилось на ноябрь 1943 в округе Мюнстер. Объяснение простое — это Рур. Все немецкая кузница.

Зенитные батареи на Восточном фронте в основном были сведены в два зенитных корпуса. Каждый состоял из трех зенитных дивизий. В 4 воздушном флоте I (первый) корпус, в 6 воздушном флоте — II (второй). Кроме того, имелось две отдельные зенитные дивизии и зенитная группа Остланд в Первом воздушном флоте. Всего же за 1943 год количество тяжелых батарей увеличилось с 1578 до 2236 и легких и средних с 1253 до 1586. Количество прожекторных батарей увеличилось с 363 до 490. Тогда же количество орудий в батарее увеличилось с четырех до 6 и даже 8. В основном это касалось легких и средних батарей, а также стационарных тяжелых батарей, располагавшихся около городов и промышленных объектов.



Само собой рост числа батарей вызвал и рост личного состава в Люфтваффе. На ноябрь 1943 года в Люфтваффе имелось 3 миллиона человек из которых 2.1 миллион — военнослужащие и 900.000 — гражданские и вспомогательный персонал. Непосредственно в зенитной артиллерии служило около миллиона человек. Военнослужащие и вспомогательный персонал были представлены в соотношении 2:1. Поскольку война требовала человеческих ресурсов, военнослужащими зенитных частей постоянно затыкали дыры при замещении потерь прежде всего на Восточном фронте. Все сформированные к концу 1942 года авиаполевые дивизии в количестве 21 к примеру были почти полностью укомплектованы бывшими зенитчиками и поэтому в зенитные части и подразделения стали набирать всех кого ни попадя. Там были и персонал Рабочей Немецкой Службы (RAD), бывшие советские военнослужащие в качестве HiWi, поляки, чехи и венгры. Геринг как то заметил по этому поводу , что его зенитные батареи напоминают собрание Лиги Наций.

К ноябрю 1943 года более чем 400.000 состав вспомогательного персонала зенитных частей состоял из 80.000 школьников старших классов, 64.000 членов RAD, 4.500 HiWi, 60.000 военнопленных и еще 176.000 человек в зенитных батареях гражданской обороны ( так будет наиболее правильно звучать термин home guard flak batteries) Попытки набрать добровольцев для службы в зенитных частях среди населения оккупированных территорий Западной Европы потерпели полную неудачу. 420 вновь сформированных батарей новых батарей сформировал RAD. Что там был за персонал, можно продемонстрировать на примере одной зенитной батареи, оборонявшей завод синтетического топлива Политц около Штеттина. В батарее имелся единственный офицер, 10-15 ограниченно годных солдат с помогавшими им 15-16 летними школьниками. С приборами наблюдения и вычислителями управлялись18-19 летние девушки. Поднос снарядов и заряжание осуществлялся 20 советскими военнопленными, которые конвоировались к орудиям также школьниками. Прожекторами управляли девушки из RAD в возрасте 17-18 лет под надзором военного техника.


Поскольку состав таких батарей часто менялся, обеспечить довоенный уровень подготовки для таких батарей было невозможно.
Всего же с начала войны количество зенитных орудий всех калибров увеличилось с 7873 орудий до 39253 к августу 1944. По тяжелым орудиям эти цифры составили 2362 и 13260 соответственно. Резкий рост число орудий вызвал резкий рост производства боеприпасов. Если в 1941 году было произведено 74.711.000 снарядов всех калибров для зенитной артиллерии, то в 1944 году эта цифра составила 190.099.000 снарядов всех калибров. Кроме того, производство снарядов требовало и таких металлов как медь и алюминий. Подсчитано, что для производства снарядов было израсходовано алюминия, достаточного для производства 40.000 истребителей. В последний год примерно 800.000 человек трудилось на производстве снарядов для зенитной артиллерии. И еще один показатель важности зениток для Германии — одна треть всех стволов произведенных в 1944 году были стволы для зенитной артиллерии.
Воздействие зенитных орудий на авиацию противника не следует сводить только к сбиваемым самолетам. Плотное прикрытие зенитными орудиями не позволяет бомбардировщикам точно отбомбится и в некоторых случаях делают невозможным вообще подход к цели. К тому же повреждения, наносимые зенитными снарядами, вынуждают в некоторых случаях тяжелых повреждений просто списывать самолеты, даже если они и вернулись на свои аэродромы. Касаясь непосредственно эффективности зениток рассмотрим пример 8ой воздушной армии США — с августа 1942 года по декабрь 1943 года армия потеряла 239 самолетов от зенитного огня и 702 от воздействия истребителей. В то же время, зенитками было поврежден 4691 самолет и истребителями 2056.

В период по середину 1944 года цифры поврежденных бомбардировщиков составили дополнительно 15767 зенитками и 1217 истребителями. За период май 43 середина 44 зенитками было сбито еще 665 самолетов 8 армии, в то время как истребителями было сбито 980 самолетов. Таким образом имеем потери 8 воздушной армии США с августа 42 по середину 44 — 1682 самолета сбито истребителями и 904 самолетов — зенитчиками. Кроме того, касаясь эффективности следует отметить, что если для истребителя вообщем достаточно очереди или несколько очередей из бортового оружия, чтобы сбить самолет противника, то расход зенитных снарядов этом отношении значительно больше. К концу 1942 года, для сбивания одного самолета в среднем требовалось 5000 снарядов мелкого калибра (пушки 20-37 мм) и 3500 снарядов крупного калибра (88 и выше) К ноябрю-декабрю 1943 года эти показатели уже составили 6500 мелкого и 4000 крупного. Апогеем же расхода снарядов являлся налет на Гамбург 25 июля 1943 года, когда зенитками было выстрелено 50.000 снарядов крупного калибра, однако же результат такого расхода был более чем скромным — было сбито только три самолета.
Под конец войны количество снарядов, расходуемых для сбивания одного самолета достигло фантастических величин. Так в среднем на один самолет требовалось 16.000 снарядов выстреливаемых 88 мм зениткой Flak 36, или 8.500 снарядов выстреливаемых 88 мм. зениткой Flak 41 или 6.000 снарядов зенитки Flak 39 калибра 105 мм или 3.000 снарядов 128 мм. зенитки Flak 40. Вместе с этим стоит учесть, что во первых основная масса немецких тяжелых зенитных орудий была Flak 36 и за все время своей работы стволы изрядно износились, что приводило к рассеиванию, недолетам по высоте и так далее. Сам же износ стволов зачастую приводил к потере орудия.

В 1944 году по причине износа стволов было потеряно около 300 орудий. Во вторых — как уже отмечалось выше, обслуживающий персонал зенитных частей к концу войны состоял из кого ни попадя и если зенитки 128 мм обслуживались подготовленными зенитчиками, то из 88 мм Flak 36 палили все кому не лень.



Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.