ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Американский нож пилота Camillus

-отсутствует-
Артикул: 29089

Описание товара

Коллекционный нож времен Вьетнамской войны. Изготовлен в Японии для американской армии.

Отличное состояние. 

Параметры:


  • Общая длина ножа - 245 мм
  • Длина клинка - 130 мм
  • Толщина клинка - 4,8 мм
  • Материал клинка - 1095 high carbon steel
  • Вес - 240 г

Нож для выживания пилотов США «Jet Pilot Survival Knife». Немного истории:

В начале 50-х годов прошлого столетия шло бурное развитие реактивной авиации, полномасштабное участие которой (как со стороны США, так и СССР) в реальных боевых условиях впервые произошло во время Корейской войны (1950-1953). Видимо именно тогда и возникла необходимость создания нового поколения вспомогательного инструмента для выживания летчика после падения самолета.

Нож должен был быть прочным, функциональным и, в то же время, простым в производстве, т.е. дешевым.

И вот в 1957 году (а по некоторым данным в 1954) компания Marbles Arms при тесном сотрудничестве с оружейным бюро ВМС США (Navy Weapons Bureau) создала нож выживания для пилотов этих самых ВМС США.

Клинок типа боуи изготавливался из высокоуглеродистой стали с последующим воронением, его длина составляла 6 дюймов (приблизительно 15 см). На обухе была сделана пила, зубчикам которой было уделено особое внимание - их форма и размер были оптимизированы для пиления авиационного алюминия (предполагалось, что это должно было помочь пилоту выбраться из заклинившей кабины самолета).

Рукоять из наборной кожи венчалась прикрученным массивным навершием.

Так появился на свет нож с говорящим названием «Jet Pilot Survival Knife»

К началу 1958 года Marbles Arms Corporation сделала для вооруженных сил 500 таких ножей, после чего армейское руководство посчитало их слишком дорогими и выкупило патент.


После проведения тендера право на производство получила компания Camillus Cutlery. Она несколько упростила производственный процесс изготовления, сделав нож существенно дешевле. Обработка поверхности клинка и остальных металлических частей теперь осуществлялась не воронением, а фосфатированием. Кожаная рукоять стала более грубой. Навершие теперь фиксировалось путем расклепывания хвостовика, что позволило отказаться от дорогого, при механизированной сборке, процесса нарезания резьбы. И хотя при всем этом нож потерял былой лоск и красоту, функциональность осталась на должном уровне, и в таком виде он выпускался около 5 лет.


В 1962 году Camillus Cutlery произвела модернизацию этого ножа.

Многие пилоты жаловались, что для стесненных условий в кабине самолета общая длина ножа слишком велика, и он впивается в ребра. В результате клинок был укорочен до 5 дюймов. Так же для повышения удобства, были модернизированы ножны. Их снабдили рядом отверстий и укомплектовали нейлоновым шнуром, что бы нож можно было крепить не только на пояс, но и прочие детали амуниции.

У нового варианта ножа вместе с клинком укоротили и название, в результате получилось «Pilot Survival Knife».

Последние изменения были внесены в 1967 году: навершие стало шестигранным, появилась вариация ножен с металлической накладкой на конце (для предотвращения их прокалывания острием ножа).

В таком виде сам нож выпускался без изменений вплоть до 2006 года.


Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.