ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Меч масонский в золочении

-отсутствует-
Артикул: 20199

Описание товара

Именной рыцарский меч командора масонского Ордена Тамплиеров в позолоте. США, кон. ХIХ - нач. ХХ в. 

Производитель C.F. Ward Co/ New London. Отличное коллекционное состояние. Клеймо в картуше на пяте C.F. Ward Co/ New London.; — на другой стороне – рыцарь — крестоносец и доспехи с оружием. 

Клинок стальной, двулезвийный, четырехгранный. Тело клинка покрыто травлёным орнаментом с двух сторон, с рыцарями-крестоносцами, крестами и т.д. 


В картушах герб ложи с аббревиатурой и имя владельца.

Гарда крестообразная с двумя щитками, декорирована изображением гербом ложи.  Навершие литого медного сплава в виде рыцарского шлема.

Ножны цельнометаллические, латунные, декорированы растительным орнаментом, военными трофеями, изображением креста в красной эмали. 


Купить антикварный масонский меч для подарка это отличный вариант удивить и порадовать человека, ценящего старинные красивые вещи, качество ручной работы и не равнодушному к истории... Ведь такой предмет послужит не только для украшения интерьера, но и всегда будет привлекать внимание гостей, а небольшая историческая справка об этом церемониальном оружии есть в описании данного экспоната. Все проданные предметы остаются на сайте - мы их убираем в архив, и всегда можно на сайте взять и скачать описание данного лота...


Факторы, влияющие на ценность братского меча, во многом аналогичны факторам, влияющим на ценность военного меча или, в этом отношении, коллекционного огнестрельного оружия.  Одно из лучших обсуждений того, что влияет на ценность старинного оружия, было написано опытным торговцем оружием Нормом Флайдерманом.  Норм определил три фактора первостепенной ценности, такие как спрос, редкость и состояние, с упоминанием о «других факторах, влияющих на ценность», которые также влияют на братские мечи, такие как гравюра, наборы в футлярах, необычные аксессуары, презентация или историческая ассоциация, доступность документации и незарегистрированные или неизвестные  вариации.

Возникновение и развитие масонства

Родиной современного масонства является Англия, но история самого

происхождения масонства теряется в глубине веков и покрыта глубокой тайной.

История ордена с самого момента возникновения его была покрыта

густым слоем легенды.

Этих легенд существует много. По самой распространенной из них

возникновение франк-масонства восходит до времен царя Соломона, который

вручил архитектору Хираму управление и руководство по сооружению храма в

Иерусалиме, как мы видели в легенде об Адонираме.

Этим мудрым архитектором рабочие были разделены на три класса; а

для того, чтобы они могли узнавать друг друга, были установлены слова,

знаки и прикосновения. Отсюда, по мнению масонов, идет установление

степеней масонства и особого символического языка братьев масонов.

По другой легенде, масонство является наследием ученых и жрецов

Халдеи, Индии и Египта, которые распространяли таким образом свои

нравственные учения, воззрения и на них воспитывали своих учеников и

приверженцев.

Третья легенда указывает, что масонство происходит от ордена

Тамплиеров (Храмовников). Орден рыцарей Храма основан в 1118 г. Гуго Пайен

в Иерусалиме, где ордену был подарен дом, стоявший на месте храма Соломона,

отчего и произошло имя ордена. С течением времени орден стал могущественным

и разбогател от вкладов, пожертвований на его имя имений и т. д., но вместе

с тем стал злоупотреблять своим могуществом - именно задумал осуществить

план олигархического всемирного владычества. С потерею Палестины, орден

окончательно забыл свои обеты: рыцари никого не хотели знать выше себя,

стали вести рассеянную жизнь и предались безверию. Возникший для

вооруженной защиты пилигримов и завоевания Гроба Господня Орден храмовников

с течением времени впал в ересь и грубое суеверие.

"Храмовники не веровали во Иисуса Христа, как в Бога человека и

Спасителя мира, отрицая чудесность Его рождения и чудеса Его жизни; они не

веровали в пресуществление в причастии, во святых, в мощи, в чистилище и

т. д.

Христос был для них ложным пророком; так как Он, - говорило

орденское учение, - выдает себя за слово Божье и за Небесного Мессию, то

мы отрицаем Его, смеемся над крестом, как над древом Его греха и позора и

смотрим на Него, как на предмет глубокого суеверия. При приеме Храмовники

плевали на крест, презирать который и без того учились у сарацинов и

отрицали Христа.

Крест на рыцарской мантии был для них только орденским знаком и

мало-помалу перешел в простое Т (Тамплиер); напротив того, Иоанна

Крестителя они считали своим покровителем. Следуя духу времени, они

поклонялись идолу, магическому или каббалистическому талисману, главе, не

имеющей имени (Баффомет); прикосновением к нему освящали пояса, которые

члены ордена носили под платьем и т. д." (32)

Король французский Филипп IV Красивый и папа Климент возбудили

против храмовников преследование, орден был уничтожен папою в 1311 г.,

проклят и во всех христианских государствах приказано его искоренить, а

глава ордена Яков (Жак) де Молэ 11 марта 1314 г. был казнен.

По словам этой легенды, последний гроссмейстер, великий учитель,

Яков де Молэ, в сумраке тюрьмы, перед смертью учредил четыре ложи -

Неаполитанскую для Востока, Эдинбургскую для Запада, Стокгольмскую для

Севера и Парижскую для Юга и этим завещал свое отмщение королю Филиппу IV

Красивому и папе Клименту V.

"Жак де Молэ, - говорит масон Кадош Альберт Пайк, - и его товарищи

погибли на костре, но ранее его казни главы обреченного ордена организовали

и учредили то, что позднее начало называться оккультным, скрытым или

шотландским масонством". (33)

Эти легенды живут до сего времени, вера в них не угасает среди

масонов, они передаются от одного поколения к другому.


РЫЦАРИ-ТАМПЛИЕРЫ (РЫЦАРИ-ХРАМОВНИКИ) (Knights Templar)


Также известны под названием Орден тамплиеров, рыцари-тамплиеры
начинали с возвышенных идеалов рыцарства, крестовых походов и
христианской веры, что практиковалось объединением монастырских
рыцарей.

Он был основан между 1119 и 1188 годами Хью де Пейи из
Шампани, Франция, и маленькой группкой рыцарей, посвятивших себя защите
пилигримов, направлявшихся в Святую землю, и изгнанию оттуда неверных.
Орден приобрел огромные богатства и власть, что два века спустя, после
его падения, вызвало, помимо прочего, обвинения монахов в ереси,
дьяволопоклонничестве, кощунстве и гомосексуализме. Едва основав орден,
рыцари-храмовники быстро завоевали репутацию и уважение к себе. Их
знамя — белый флаг с малиновым крестом, стал символом христианской
войны против вероотступников и за высшие идеалы. Группы были
организованы по всей Европе и в Англии, однако цитаделью оставалась
Франция. Все члены Ордена выражали полную преданность гроссмейстеру.
Рыцари принимали обет бедности, смирения и целомудрия, которые они
строго соблюдали. Являясь религиозным орденом, тамплиеры не подчинялись
короне и законам государства, они могли отвечать только перед папой.
Несмотря на бедность отдельных рыцарей, Орден концентрировал дары,
которые позволяли финансировать священные войны. Деньги постоянно
вливались, и Орден становился могущественнее. Обряды Ордена держались в
глубоком секрете. Со временем это породило множество любопытных
домыслов и слухов о том, что в действительности лежало в основе
твердыни тамплиеров. Из поколения в поколение передавались рассказы о
кощунственных ритуалах, в которых Христос провозглашался лжепророком, а
на крест плевали, мочились и топтали его. В дальнейшем, по слухам,
тамплиеры принимали участие в содомических ритуалах и обвинялись в
боготворении дьявола, который появлялся в виде черного кота, которого
они целовали под хвостом (см. СРАМНОЙ ПОЦЕЛУЙ). Также говорили, что они
поклонялись идолу под именем Бафомет, по некоторым версиям — это была
отрубленная человеческая голова, по другим — череп или трехликая
искусственная голова. Говорили, что тамплиеры поджаривают детей и
кропят их горящим жиром эти идолы. В течение многих лет никто не
восставал против этих россказней. Между тем Орден использовал свои
неисчислимые богатства для коммерции. Он давал в долг деньги и вел дела
с врагами во время перемирия. Финансовая мощь Ордена, так же как и его
неподсудность светским законам, вызвало все растущее возмущение среди
дворянства, в частности у короля Филиппа IV Французского, который сам
являлся должником Ордена. Падение крестоносцев нанесло мало вреда
Ордену. К XIV веку он находился на вершине своего могущества. И тогда
Филипп, алчущий завладеть несметным богатством Ордена, устроил подсчет
его сокровищ и земель, обвинив рыцарей в ереси. Соучастником короля в
этом деле стал папа Климент V. 13 октября 1307 года Филипп арестовал
гроссмейстера Ордена Жака де Моле и 140 рыцарей в их парижском замке.
Еще больше арестов последовали по всей Франции. Тамплиеры были
подвергнуты массовым пыткам. Многие признались в богохульстве и в
демонических грехах, которые им инкриминировали, несмотря на то что
признания были настолько противоречивы, что в целом было собрано очень
мало доказательств. Тем не менее Филипп настаивал на преследовании
Ордена. 22 ноября Филипп убедил папу Климента V издать буллу, в которой
было предписано арестовать всех тамплиеров и изъять у них все
имущество. Не все страны подчинились столь рьяно, как бы это хотелось
Филиппу, пришлось издать вторую папскую буллу, чтобы заставить короля
Эдуарда II Английского подвергнуть тамплиеров пыткам в своем доминионе.
В других странах по отношению к тамплиерам была выказана терпимость, и
некоторые из них были оправданы, или им было разрешено примкнуть к
другим орденам. В 1310 году в Париже начались публичные суды над
тамплиерами. Те, кто выжил под жестокими пытками, были привлечены к
суду, и им были предъявлены длинные списки обвинений, их допрашивали.
Некоторые рыцари защищали Орден. Пятьдесят четыре рыцаря, отказавшиеся
признать свою вину, по приказу Филиппа были увезены в предместье Парижа
и сожжены. И все же до сих пор не было определенного доказательства
ереси. Описания идола Бафомета широко разнились между собой. Многие
тамплиеры говорили, что они лишь слышали о таком предмете, но никогда
не видели его. Тем не менее противники Ордена провозгласили идол
доказательством того, что тамплиеры приняли магометанство
вероотступников. По всей Европе тамплиеров обвиняли в колдовстве и
ереси и сжигали привязанными к столбам. Официально Климент V упразднил
Орден в 1312 году. Папа приказал, чтобы все братства тамплиеров были
переданы в соперничавший орден Госпитальеров, однако этому следовали не
повсеместно. Имущество Ордена во Франции и в Англии было захвачено
королем Филиппом и Эдуардом, и они оба использовали богатство Ордена
для личных нужд или распределили между своими сторонниками. В других
европейских странах богатства тамплиеров приняли другие ордена.
Гроссмейстер де Моле семь лет провел в тюрьме. В 1314 году его
поставили в Париже на эшафот и приказали сделать публичное признание. В
обмен на это ему предложили пожизненное заключение вместо казни. К
удивлению властей, де Моле со злостью отвел от себя обвинения и сказал,
что его слишком долго заставляли лгать под пытками. Он непреклонно
отрицал свою вину. Филипп в ярости приказал сжечь де Моле заживо. Он
медленно и мучительно погиб на костре, объятый пламенем. В соответствии
с легендой гибель де Моле была воспринята как доказательство его
невиновности, а король Филипп и папа Климент V в течение года должны
были встретиться с ним перед троном Господа. И тот, и другой умерли в
указанный срок. Возможно, что некоторые обвинения против тамплиеров
фактически имели основания, хотя, без сомнения, рассказы были
преувеличены. Учитывая связь с другими религиями, тамплиеры могли
воспринять некоторые обряды и поверья в свою собственную систему.
Некоторые ученые верили, что они могли принять кое-какие аспекты
гностицизма, могли возвести в ранг ритуалов гомосексуализм. Многие
тайны тамплиеров никогда не удастся раскрыть.

Символика масонов

Достаточно подробно раскрывается тема символов тайных обществ в «Словаре международной символики и эмблематики» В. В. Похлебкина. «Символика играет огромную роль в масонстве, в системе масонских представлений и деятельности масонов как закрытой, тайной корпорации. Начиная с приема в масоны новых членов и, кончая масонскими инструкциями…активно используется символика вещей, предметов».


Масонство как политическая корпорация издавна стремится не пользоваться письменными документами и приказами своим членам, а старается, не оставляя письменных и ясных следов своей деятельности, прибегать к символическим знакам и намекам, понятным лишь посвященным. Отсюда большое число разнообразных предметов, которым масоны придают символическое значение и которые получают у них свою, масонскую, символическую трактовку. Именно поэтому масонская символика существует как самостоятельная система, хотя многое в ней связано логически и исторически с общеевропейской классической символикой. Масонская символика также тесно связана с церковной символикой христианства, но в то же время отклонялась от нее в интерпретации ряда символов.


Вот каков сжатый перечень основных символических предметов и изображений в масонской символике:


Масоны. Предметы голубого масонства

I. Инструменты строительного ремесла:

В целом все они символизировали святость труда. В их число входили:


циркуль, раскрытый на 60°, - главный масонский знак голубого масонства; символ высшего разума, которым надо соразмерять свои действия; символ довольства своей долей, а также эмблема единения всех масонских кружков, лиц своего масонского круга;

угольник (угломер) - символ закона и совести, эмблема части земного шара, освещенной солнцем;

24-дюймовая масштабная линейка - масштаб для проверки того, соответствуют ли деяния масонов вечным истинам. 24 деления символизировали 24 часа суток;

отвес (уровень, ватерпас) символизировал равенство всех масонов, невзирая на титулы и общественное положение;

чертежная доска символизировала планомерность в работе, умения или мастерства;

молоток - символ инструмента, обрабатывающего дикий камень, отсекающего ненужное, вредное, а в высоком смысле - символ совести, искры божьей в человеке;

лопаточка (мастерок) для штукатурных работ, для сглаживания неровностей кладки - символ строгости к себе и снисходительности к чужим слабостям и ошибкам, которые следует терпеливо исправлять; знак Мастера;

дикий, необработанный камень - символ грубой нравственности, хаоса;

камень строгой кубической формы, полированный - символ обработанной нравственности, культуры.

II. Предметы света и тьмы в жизни человека, высоты духа и бренности человеческого существования (символы бессмертия и смерти):

Библия символизировала «свет во тьме». Она лежала на алтаре, освещалась и была всегда раскрыта, что символизировало «открытое слово божье». Библия раскрывалась для голубых масонов всегда на первой главе Евангелия от Иоанна, для других масонских орденов, для высшего масонства (золото-розового и красного) - на тех местах, которые так или иначе отвечали духу и смыслу того или иного заседания масонской ложи в данный момент;

жертвенник внешне, формой и окраской (цветом), повторял древнееврейские жертвенники, символизировал необходимость жертвы во имя общества, отказа от «гордыни», «преимуществ» и т. п.;

светильник, светильники. Употреблялись семисвечники, троесвечники, отдельные одинарные подсвечники и свечи. Наиболее частым было употребление трех свечей, а также утроение трех по три, девяти по три и более, вплоть до девяти по девять, то есть до 81 свечи (самое большое число масонских свечей, зажигаемых в самых исключительных и торжественных случаях). Свечи символизировали свет, ясность, истину;

песочные часы ставили вместе с Библией и черепом с костями на покрытый черным покрывалом стол. Они символизировали вечность времени и кратковременность, и бренность человека и его существования;

ветвь акации могла быть либо изготовленной из золота, либо натуральной. Символизировала Солнце, жизненную силу, бессмертие (масоны смешивали акацию с терновником;

гроб, череп и кости, скелет - атрибуты смерти должны вызывать бесстрашие, презрение к смерти и одновременно демонстрировать бренность человеческого существования.

III. Другие масонские предметы:

обнаженный меч и шпаги символизировали карающий закон: наказание предателей и защиту невинных;

круглые шляпы - символ вольности;

кафинские узлы - украшения, изготовленные из золотого шнура и игравшие роль талисманов; иногда они были унизаны жемчугом. Завязывались в виде бантов, напоминавших вензеля. Эти «кафинские узлы», иными словами, «генуэзские узлы» (от Кафы - колонии Генуи в средние века в Крыму) символизировали единение (неразрывное единство) всех масонов мира;

треугольные пластины («треугольники»), изготовленные из золота. В центре их было написано на древнееврейском языке имя либо Иёго (для голубых масонов), либо Адонаи (другое зашифрованное имя Иеговы - для красных масонов), либо око Провидения. Эти «треугольники» символизировали высшее совершенство духа, божественное начало;

два прямых столба посреди масонских зал - символы силы и стойкости, жизни и смерти, добра и зла.

IV. Масонские изображения - помимо предметов, у масонов существовали символические изображения:

Солнце, Луна, пламенеющая звезда, мозаичный пол, звезды и др.:


Солнце означало истину, мужество, правосудие;

Луна - чистую любовь, воздержание, природу;

пламенеющая (или лучезарная) звезда - «Дух», наполняющий всю природу, жизненную силу, ум, указывающий путь к истине;

мозаичный пол - богатство творений Бога и переменчивый ход жизни;

семь звезд - семь даров святого духа: премудрость, разум, совесть, крепость, наука, страх божий и любовь;

пятиконечная звезда, в центре которой нередко изображалась фигурка человека, означала пять чувств, которые должны совершенствоваться: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Одновременно пятиконечные звезды означали охранный знак, то есть употреблялись в их древнейшем исконном значении;

«золотые слезы», вышиваемые на коврах, лентах, запонах, символизировали смятение человека, что трактовалось как начало премудрости, ибо смятение, пробиваясь сквозь нашу чувственность, возрождает падшие духовные силы;

три столба с разными капителями: тосканский стиль - мудрость, дорический - сила, коринфский - красота;

улей символизировал трудолюбие, неустанность масонской работы.

В целом символика масонов отличалась склонностью к мистицизму. Масонская символика включала и свою своеобразную символику цвета. Наиболее употребительными были голубой (лазурный) и красный цвета, наряду с которыми применялись серебряный (белый), золотой, черный, пурпурный, розовый, кроваво-красный - в целом либо символы смерти, печали, крови или, наоборот, неба и чистоты. Редко встречались сочетания зеленого с красным и зеленого с белым.


V. В систему масонской символики входили и некоторые ритуальные действия:

Обряд принятия в масоны (символизировал убиение и воскресение).

Хоровое пение гимна «Коль славен наш Господь в Сионе». [[!] Сионизм – форма фашизма]

Составление так называемой цепи (каждый подавал свою правую руку стоявшему слева от него, а левую - стоявшему справа). Братская цепь была символом неразрывного единения всех членов общества масонов.

Масонские трапезы делились на два приема: вначале подавались зелень, печеный агнец, хлеб, соль и вино, затем все переходили в другую залу, где стол покрывался багрового цвета сукном с нашитым на скатерть белым крестом Иоанна Иерусалимского. На золотом блюде - хлеб, прикрытый белым полотном. В хрустальной чаше - красное вино, также прикрытое полотном. Никаких кушаний не было.

Эти трапезы устраивались раз в год - в Великий четверг на Страстной неделе, то есть в канун Пасхи, в 12 часов ночи.


Кроме этой торжественной трапезы существовали еще общие обеды и ужины масонов, называемые столовыми ложами. На них в зависимости от случая и значения употреблялись днем - 7 блюд, вечером 5 или 3 (в самых обычных случаях), а число здравиц за трапезой должно было достигать 9.


Масоны. Предметы красного масонства

Красное, или шотландское, масонство имело помимо того еще и другие символические предметы и изображения:


Меч - символ воительства;

Корона - символ мудрости, высшего просветления;

Золотой ключ - символ познания всех тайн бытия;

Секира боевая - символ безжалостного отсечения и уничтожения вредных членов общества;

Фонарь - символ света разума;

Крест - символ страдания и борьбы духа с материей, победы духа;

Андреевский крест, или крест с изображением св. Андрея - символ клятвы масонов насаждать свое учение;

Веревочная петля, виселица, факелы (костры) в совокупности символизировали борьбу насмерть против врагов Общества масонов и месть за репрессии против масонов.

Лестница-стремянка, состоящая из 7 и 7 (всего 14) ступеней, каждая из которых обозначалась особыми латинскими буквами, символизировала вход, путь на небо, соединение «земного ничтожества» с «небесным величием». Она либо изображалась в виде макета стремянки, либо рисовалась, вышивалась в виде изображения на коврах. Семь ее ступеней иногда означали семь «должностей» или добродетелей (восходящие ступени: повиновение, познание самого себя, отвержение гордыни, любовь к человечеству, щедрость, скромность, любовь к смерти) или семь пороков (нисходящие ступени: гордость, скупость, неумеренность, похоть, корыстолюбие, праздность, гнев), которых масон должен избегать.

Масоны. Розово-золотое (высшее масонство)

Имело свои изображения символического характера:


Роза


- символизировала не только любовь, но и вечность материи;


Пеликан


- означал закон высочайшей мудрости, спасителя мира;


Орел


- неустрашимость, царственность искусства масонов, непреклонность борьбы масонов.

Доставка:

Курьером по Москве - 500 руб (доступно не для всех лотов)

Самовывоз из шоурума - бесплатно (доступно не для всех лотов)

Сдэк, СПСР, Почта России - согласно тарифам перевозчика

Оплата:

Наличными курьеру в Москве

Оплата на карту Сбербанка России

Международный перевод по системе Вестрн Юнион и др.

Более подробную информацию по оплате и доставке вы можете посмотреть здесь.